Меню
Главная - Льготы - Логопедическая характеристика на дошкольника образец готовый

Логопедическая характеристика на дошкольника образец готовый

Логопедическое представление для ПМПК


Имеются многочисленные ошибки разного характера; испытывает трудности при овладении письмом и чтением (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других); при списывании наблюдаются единичные ошибки; при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов).

Пример написания речевой характеристики дошкольника

Виктория Морозова Дата обследования: Возраст ребенка на момент обследования: Логопедическое заключение: СНР, выход из моторной алалии, стертая дизартрия.

Фонетический компонент: полиморфное нарушение звукопроизношения, дефект воспроизведения звуко-слоговой структуры слов и предложений, просодия не нарушена. Фонематические функции (фонематическое восприятие, анализ и синтез, смыслоразличительная функция) не сформированы. Лексический компонент речи: денотативный аспект развит недостаточно (ограничен активный и пассивный словарь, сигнификативный аспект сформирован слабо (не подбираются обобщающие слова к отдельным группам слов, структурный аспект не сформирован (не подбираются синонимы, антонимы к заданным словам, не подбираются пропущенные слова во фразах, прагматический аспект развит в соответствии с возрастом.

Процесс словообразования развит слабо (трудности с образованием слов приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным способом, а также методом сложения основ).

Логопедическая характеристика

Елизавета Костылева Фамилия, имя, отчество ребёнка: Дата рождения: Учреждение дошкольного образования, общеобразовательный тип, логопедическая группа V вида.

Ребёнок поступил в старшую логопедическую группу в возрасте 5 лет 1 мес. с заключением ОНР Ш уровня у ребёнка с дизартрическим компонентом. Речевая среда. Нарушений речи у близких родственников нет.

Состояние ручной моторики. Недостаточно развита мелкая моторика рук, ведущая правая рука, при выполнении упражнений на динамическую организацию движений наблюдаются неточности, недостаточный объём движений, испытывает затруднения в штриховке. Общая моторика приближена к возрастным нормам. Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий.

Общее звучание речи. Речь не внятная, высказывания интонационно не выразительны. Пассивный и активный словари приближены к возрастным показателям.

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

(ФИО ребенка) поступил в подготовительную к школе группу ГБОУ СОШ №1034 в возрасте 5 лет 10 мес.

с диагнозом ФНР (от 01.02.2011). Речевая среда. , имеется нарушение речи у близкого родственника (брата). Нет контроля за процессом воспитания со стороны родителей.

Родители не консультируются с педагогическим составом. Состояние ручной моторики. Недостаточно развита ; ; При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности.

Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен. Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.

Общее звучание речи. Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения.

Примерная характеристика на ребёнка дошкольного возраста с нарушением речи

Татьяна Щербинина Екатерина поступила в старшую группу МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого развития.

Речевая среда Многоязычия в семье нет, старшие братья посещали логопедическую группу с диагнозом – общее недоразвитие речи.

Родители уделяют достаточно внимания воспитанию и обучению дочери, интересуются проблемами ребенка, консультируются с педагогами, следуют рекомендациям специалистов. Состояние ручной моторики: мелкая моторика рук развита недостаточно; ведущая рука правая; пробы Хеда выполняет медленно, требуется неоднократное повторение инструкции. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Кольцо – зайчик – коза» и т.

Артикуляционный аппарат.

Составление характеристик на воспитанников ДОУ.

Екатерина Шабалина Составление характеристик на воспитанников является неотъемлемой частью работы воспитателя ДОУ.

д.) также наблюдаются неточности. Общая моторика. Отмечается замедленная переключаемость движений, координация нарушена.

Необходимость написания возникает при оформлении ребенка в логопедическую группу или на логопункт, по запросу специалистов или врачей и других случаях.

Это важное и ответственное дело. Ведь характеристика должна быть исчерпывающей и объективной. Цель ее раскрыть те черты ребенка, которые не всегда проявляются при обследовании членами ПМПК или врачами. Обследование специалистов ограничено во времени, непривычная обстановка может исказить действительные знания и умения ребенка.
Специалистами разработаны примерные схемы характеристик на ребенка.

Как правило, в ней должны быть отражены: 1.

Общие сведения о ребенке. 2. Физическое развитие. 3. Взаимодействие с коллективом.

4. Учебная деятельность. 5. Трудовая деятельность.

6. Характеристика познавательной деятельности. 7.

Психолого-логопедическая характеристика дошкольника

Материал содержит: основные данные ребенка. историю развития ребенка: анамнестические сведения, время обнаружения отклонения в развитии, состояние речи ребенка, предварительное заключение.

Обучается в подготовительной группе по образовательной программе дошкольного учреждения.

Девочка рождена от второй беременности. Беременность протекала без осложнений. Психомоторное развитие в норме. Отклонения в развитие были выявлены (дата). Жалоб и претензий со стороны родителей, педагогов и других лиц не наблюдается. Девочка посещает детский сад в опрятном виде. В контакт со сверстниками вступает легко.

К результатам своей деятельности относится адекватно, ждет похвалы от взрослого.

Мелкая моторика в пределах нормы, ведущей рукой является правая.

Двигательные умения, связанные с самообслуживанием соответствуют возрасту. Уровень сформированности навыков изобразительной деятельности в пределах нормы. Состояние представлений об окружающем мире сформированы.

Педагогическая характеристика ребенка с ОНР (образец)

Галина Кондрашова Педагогическая характеристика На ФИО, воспитанника ___ (образовательное учреждение) (ФИО ребенка, год рождения) посещает детский сад с ___ года по настоящее время.

Ребёнок воспитывается в полной семье, где кроме него есть старший брат. Материально-экономическое положение удовлетворительное.

Стиль детско-родительских отношений – демократичный.

В семье интересуются вопросами воспитания. Проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей в уголке для родителей, а также регулярно посещают родительские собрания Воспитанием, в основном, занимается мама. В семье придерживаются режима дня, соблюдаемого в детском саду.

(Имя) – здоровый рослый мальчик. Физическое развитие соответствует возрасту. Моторно неуклюж, неловок, ведущая рука правая.

Вовремя НОД старается вести себя спокойно сдержанно, слушать объяснения

Логопедическая характеристика

на Анастасию Х.Дата рождения 06.03.2007годВозраст: 5 летНастя поступила в среднюю группу МДОАУ №95 г. Белогорска в возрасте 4-х лет.Речевая среда. Процесс воспитания Насти идет под контролем родителей, они интересуются проблемами своего ребёнка, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.

У мамы нарушение темпа и ритма речи – заикание. У Насти раннее психомоторное развитие протекало с задержкой.Состояние мелкой моторики.